Молния
Каким бы был наш мир не появись в нём магия? Волшебство манит своей таинственностью, избранностью и мнимой властью. В волшебниках сочиняют истории, им подражают, ими мечтают стать… Но какой был бы мир без них? Что бы изменилось если бы магия не «пробудилась»? Очень мало кто задумывался над этим вопросом, и совсем никто не знал на него ответ. Почти никто...
В дверь стучали. Громко и часто, словно кто-то убегал от неминуемой гибели и тут, в этом месте, единственное спасение для него. Старый гном сидевший за столом тяжко вздохнув встал и не спеша направился к двери. Он знал этот стук, он уже не раз его слышал. Так мог стучать только его подмастерье Тирвин. Подойдя к двери, он резко её открыл. Не ожидавший этого и продолжавший наседать на дверь Тирвин буквально ввалился внутрь и рухнул на пол.
— М-м-мастер Дарган! — он аж заикался от возбуждение. — О-о-они уже идут!
Старый гном лишь пожал плечами и направился обратно к столу. Тирвин всегда делал из всего трагедию, сенсацию и любил наводить панику. Вот и сейчас, он прибежал сообщить о том, о чём было известно давно и у чего было назначенное время.
— Закрой дверь и отдышись.
— Д-да мастер. — Тирвин поднялся, прикрыл дверь и сделав несколько глубоких вздохов направился к уже сидящему за столом гному.
Тот уже вновь погрузился в завалы бумаг и чертежей на столе. Их было много. Очень много… Тирвин мечтал о том дне, когда он сможет понять хотя бы часть того что делает его учитель. Но в глубине души понимал, что ему с его невнимательностью и неусидчивостью за всю жизнь не познать даже крупицы тех знаний коими обладал старый гном. Мастер Дарган ненавидел сравнения с волшебниками. Любое упоминание магии и магах вызывало череду страшных ругательств на гномском языке. Не подготовленный слушатель мог разобрать из всего проклятия лишь несколько слов: «бездельники» и «бестолочи».
Всем известно, среди гномов волшебство пробуждалось крайне редко. Не то что у этих ушастых лесных снобов, или клыкастых отщепенцев с восточных болот. Даже среди людишек рождалось в разы больше чувствительных к магии. О чём гномам не забывали регулярно напоминать, сразу после замечаний о росте…
— Мастер, они снова будут уговаривать Вас вернуться?
— Угу. — промычал гном занятый вычерчиванием чего-то сложного.
— Сегодня придут все. Со всех Домов.
— Угу. — вновь промычал Дарган.
Тирвину показалось, что учитель его не слушает. Печально вздохнув он тихо прошел на своё место в углу. Там тоже был стол, и на нём тоже всё было завалено чертежами и схемами. Даргану не хватало поверхностей для хранения, и в мастерской уже начали образовываться стопки бумаг на полу.
Из всех изобретений мастера Даргана Тирвин смог понять только то, что походило на кухонный казан. Оно и не удивительно, ведь идея пришла в голову старому гному именно на кухне при приготовлении ужина. Кипящее жаркое в казане и прыгающая крышка, поднимаемая горячим паром...
Сейчас тот самый первый котёл пылится в углу, вместо него кипит и выдаёт пар уже другой, специальный закрытый котёл. Благодаря ему Дарган смог разгрузить сложные механизмы мастерской убрав ненужные грузы и противовесы, которые помогали перемещать тяжести и вообще двигать то что нужно куда нужно.
Тирвину нравился казан с едой, он был прост и понятен. А теперь внутри огромной железной хреновины что-то шипело, ворчало и в результате двигались всякие механизмы. Дарган несколько раз объяснял что к чему, но всё без толку. Тирвин не отличался умом, но был предан и исполнителен. Поэтому Дарган держал его у себя и поручал в основном разные бытовые задачи. Забрать продукты с рынка, передать послание, помочь с уборкой. Если он и мечтал об ученике которому хотел бы передать свои знания, то Тирвину не рассказывал.
В дверь вновь постучали, подмастерье встрепенулся и вскочил.
— Тирвин, открой. — старый гном продолжал что-то выводить на бумаге.
Их было трое, как и в прошлый раз. Они молча зашли внутрь, не удостоив Тирвина даже взглядом. Подойдя к Даргану они встали у стола, но не стали сразу прерывать гнома. Они понимали, возможную важность того чем он занимался.
— И не лень вам шастать так далеко? — пробурчал Дарган
— Приказ короля. - кратко ответил один из гостей. На нагруднике у него была изображен топор, что означало принадлежность к Дому Секиры.
— Я уже говорил и готов повторить вновь. Я не вернусь.
— Дарган, ты нужен своему народу. — произнес второй, с молотом на нагруднике. Представитель Дома Молота.
— В это я не сомневаюсь. Но народу я нужен для другого.
— Вернись, прошу тебя. Сейчас очень неспокойное время. — вновь произнес гном с «секирой».
— Тщщ! — Дарган поднял палец призывая всех к тишине и склонившись над чертежами что-то начал подписывать.
Гномы притихли. Они знали друг друга очень давно.Три гнома, представители трёх правящих Домов подземного королевства. Дом Секиры — воины и защитники, Дом Молота — мастера механики, Дом Кирки — шахтеры, выгрызшие своему народу место под землёй нового континента. Дарган был из Дома Молота, но покинул подземные чертоги и обосновался на границе трех королевств, в обычном наземном доме. Для всех было загадкой, почему он так поступил, но пришедшие сегодня гости знали, что причины были...
— Над чем ты работаешь сегодня, брат? — спросил гном Молота.
Дарган поднял взор на гостей и Тирвину, стоявшему позади всех, показалось что в глазах мастера словно зажглись огоньки. Его спросили о новом изобретении, причем спрашивающий мог понять и оценить.
— На днях я смог поймать молнию. — произнёс Дарган, а голосе его чувствовался еда скрываемый восторг.
— Помните бурю несколько дней назад? Вот! — он развернул перед гостями лист с зарисовками.
— Мне удалось её привлечь на вот такой вот шест снаружи — он указал на рисунок шеста с большим набалдашником - оттуда она прошла по вот этим металлическим проводникам сюда. Перескочила на паровой котёл и ушла в землю.
Гномы внимательно рассматривали зарисовки.
— Если получится удерживать её в постоянном стабильном состоянии то можно... Я даже… Вы только представьте что будет можно!
Дарган полностью отдался во власть изобретательского безумия.
— Представьте, если получится поймать молнию и пустить под сводами подземных коридоров! Королевство света!
Гости молча слушали.
— И в кузне, что если получится приручить молнию для наших кузнецов? Никакой возни с углём и никаких попыток поднять лаву ближе к поверхности!
— Хмм... Если бы её можно было остановить... — произнёс гном Молота - а так придётся делать отдельный контур таких металлических шестов, что бы она там двигалась, пока не будет нужна.
Дарган на секунду задумался, но тут же принялся что-то записывать в углу чертежа.
— Дарган, вернись к нам. — заговорил гном Кирки. — мы все готовы помогать тебе всем, чем скажешь. Любое твоё творение будет принято с радостью.
Гном прекратил писать. Он не поднимал взор, а молча смотрел на высыхающие чернила.
— Ну да, как и все прошлые? — мрачно произнёс он.
— Брат, всё можно исправить.
— Готов поспорить вы уже представляете как докладываете королю о том, что я готов создать из молнии оружие. — он поднял взгляд на гостей.
Все три гнома отвели взор. Дарган мрачно усмехнулся.
— Всё как всегда, братья. Всё как всегда.
Он встал и начал собирать разбросанные по столу листы чертежей и заметок. Тирвин знал, что это показатель насколько учитель раздражен.
— Вам пора. — мрачно обратился к гостям гном.
— Передайте королю, что ему нечего мне предложить. А из того что есть у меня, ему полезным не будет ничего.
Гости ушли. Не в первый раз и наверное не в последний. Даргану порой тяжело давалась жизнь в дали от родных. Но как иначе? Он готов был открыть своему народу все свои секреты и тайны, лишь бы их использовали во благо. Система подвода тёплого воздуха в глубокие шахты? Или самоходные тележки для горной породы? Или ручная молния? Всё для процветания подземного королевства. Но никак не машины войны, которые от него требовал король.
Логика короля была проста. У всех есть магия, у нас нет. Значит мы должны противопоставить им нечто что сможет быть как минимум на равных. Дарган не любил магию. В первую очередь потому что она так и не смогла ни каким образом упростить жизнь тех кто магией не владел. Да, волшебник может притягивать и толкать вещи на расстоянии. Но много ли волшебников заняты в строительстве или в шахтах? Дарган знал каково работать в шахте. Знал и делал всё, что бы облегчить труд своих братьев и сестёр.
Изобретатель Дарган из Дома Молота не дожил до того момента, когда магия «исчезла», утянув за собой в пустоту Орден и драконов. Но идеи трудолюбивого гнома сохранились даже не смотря на непростые времена. Много лет спустя, в теплых и ярко освещенных чертогах подземного королевства продолжатели его дела смогли создать первую искусственную молнию. Начиналась эра электричества...